Карта сайта
Поиск по сайту

История кафедры и ее место в структурах университета | Преподаватели | Аспиранты и магистранты | Наши партнеры | Страница для студентов | Дипломные работы | Конференции | Текущая работа в грантах | Наш диплом | CD-курсы | Наши гости | Электронные версии изданий | Концепт-страница | Словарь | Наши печатные проекты
Программа спецкурса М.Г. Вандалковской | Прграмма спецкурса С.А. Красильникова | Программа спецкурса А.Н. Сахарова | Программа спецкурса Л.А. Сидоровой | Программа спецкурса А.К. Соколова | Программа спецкурса В.С. Тяжельниковой | Программа спецкурса В.Г. Хороса | Программа спецкурса А.Н. Шаханова


Программа спецкурса А.Н. Шаханова

Краткие  биографические данные

Шаханов Анатолий Николаевич

Родился 1 октября 1957 г. Из служащих. Окончил МГИАИ, факультет исторические архивы в 1980 г.

 Учитель- М.Г. Вандалковская.

Кандидатская диссертация “Вклад С.М. Соловьева в развитие русской буржуазно-либеральной историографии” защищена в МГУ в 1989 г. 1981-1989- снс ОР РГБ. С 1994- нс, снс ИРИ РАН.

Спецкурс по теме: “История исторической науки России второй половины XIX - начала XX века"

был прочитан С 17 по 22 декабря 2001 г. 

 

Содержание спецкурса в авторском изложении

Аудитория была представлена студентами 3 - 5 курсов исторического факультета ОмГУ, и других ВУЗов, а также аспирантами и преподавателями университета (всего порядка 30 человек).

Были прочитаны лекции: Периодизация русской исторической науки второй половины XIX - начала XX в.; Вклад С.М. Соловьева в развитие русской науки; С.М. Соловьев и В.О. Ключевский: учитель и ученик; Историческая наука в Петербургском университете (К.Н. Бестужев-Рюмин, С.Ф. Платонов, А.С. Лаппо-Данилевский, А.Е. Пресняков); Историческая наука в Московском университете (М.К. Любавский, М.М. Богословский, Ю.В. Готье, П.Н. Милюков, А.А. Кизеветтер, Н.А. Рожков); Д.И. Иловайский: история и политика.

Основное содержание спецкурса состояло в обосновании тезиса о единообразии научного процесса в Петербургском и Московском университетах. Историческая наука страны прошла в рассматриваемый период метафизический, позитивистский этапы. В их рамках оформились государственное (историко-юридическое), монографически-архивное (К.Н. Бестужев-Рюмин), социально-экономическое, экономическое и “культурное” течения. Предпринята попытка обоснования проблемы о существовании школы актового источниковедения А.С. Лаппо-Данилевского.

 

 

 

Copyrigt © Кафедра современной отечественной истории и историографии Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Омск, 2001-2016 гг.